ПЯТЬ ЛУЧШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГАЛЕРЕЙ НА АВГУСТШТРАССЕ

Culture

Протяженность Августштрассе — чуть меньше километра, но каждый метр этой улицы достоин внимания. В этом небольшом квартале района Митте кипит творческая жизнь, а в последнее время он становится одним из главных центров современного искусства. Разрешите провести вас по узкой улочке Августштрассе и показать вам несколько примечательных галерей.

KW Institute for Contemporary Art

Берлинский Институт современного искусства KW считается одним из главных центров современного искусства в Берлине. Здесь художники не только проводят выставки, но и создают свои работы. Комплекс состоит из нескольких выставочных этажей, где представлены лучшие работы немецких и иностранных художников. В здании института располагаются студии и квартиры, где в течение шести месяцев живут и творят приезжие художники в рамках специальной программы. Готовые работы экспонируются в самом институте. Если вы приедете в Берлин летом, обязательно посетите 10-ю Берлинскую биеннале, которую Институт современного искусства проводит с 9 июня по 9 сентября 2018 года.

Eigen + Art

Если говорить о галереях Августштрассе, то в первую очередь стоит упомянуть Eigen + Art. Она специализируется на новейшем искусстве и обладает коллекцией картин, скульптур, фотографий, инсталляций, концептуальных работ и даже фильмов. Кураторы галереи Eigen + Art в основном работают с определенной группой зарекомендовавших себя художников, но иногда здесь выставляются подающие надежды молодые таланты. Если вам интересно познакомиться с работами иностранных художников, которые еще не представлены в галереях Берлина, посетите второй выставочный зал галереи неподалеку от Августштрассе. Он занимает здание бывшей школы для девочек и специализируется на необычных и оригинальных произведениях искусства.

Me Collectors Room

Приехав в Берлин, обязательно загляните в галерею Me Collectors Room, где можно увидеть работы из собраний самых известных коллекционеров. Me Collectors Room — это одновременно и галерея, и музей, в котором проходят постоянные и временные выставки. Особого внимания заслуживает экспозиция произведений из коллекции Томаса Ольбрихта, который собрал работы мастеров разных эпох: от Ренессанса и барокко до современности. Временные выставки постоянно меняются, поэтому каждый раз в галерее можно увидеть что-то новое. Кроме того, здесь читают лекции художники и искусствоведы.

Deschler

Галерея Deschler открылась в 1995 году и сразу стала одним из ключевых объектов на Августштрассе. Здесь поддерживают молодых экспериментаторов и специализируются на фигуративном искусстве — живописи, скульптуре и медиаискусстве. В галерее представлены работы художников из разных стран. Среди текущих выставок стоит упомянуть работы австрийки Ксении Хауснер, в которых художница комбинирует живопись, фотографию и коллаж; местный берлинский мастер Штефан Ролофф представил свою коллекцию фотопортретов, а нью-йоркский художник Тони Конвей — многослойные изображения.

DNA

Чтобы завершить увлекательный тур по улице Августштрассе, зайдите в галерею DNA. Экспозиция галереи посвящена новейшему искусству, а своеобразные новаторские работы заставляют задуматься. В галерее DNA представлены главным образом картины берлинских художников, но здесь можно найти и произведения искусства из галерей других стран мира.

искусством Берлина легко познакомиться, если остановиться в отеле De Rome, расположенном в нескольких минутах ходьбы от Августштрассе.

Image credits: Augustrasse © Wolfgang Staudt/flickr, Eigen + Art © Uwe Walter, Deschler © Ansicht
 

Share this post

x

Culture

Five of the Best Art Galleries in Auguststrasse

Auguststrasse may only be half a mile long, but what it lacks in size it makes up for in artistic value. The micro-neighbourhood, nestled within Berlin’s Mitte district, is a burgeoning creative hub that is fast becoming the premier place to go to explore avant-garde contemporary art. Follow us into Auguststrasse and discover a captivating array of art galleries taking residence along the narrow street.

KW Institute for Contemporary Art

A leading name in the Berlin art scene, the KW Institute for Contemporary Art is a place where artists can not only present, but also create their work. The complex has several exhibition floors showcasing curated collections of contemporary pieces by national and international talents, and there’s also a collection of studios and apartments where visiting artists can join residency programmes for up to six months – their projects are then presented at the institute. If visiting Berlin during the summer, don’t miss the 9th Berlin Biennale for Contemporary Art, organised by the KW Institute for Contemporary Art, from 4th June to 18th September 2016.

Eigen + Art

Eigen + Art should be high on the list for anyone interested in the art galleries of Auguststrasse. The gallery specialises in contemporary art and presents an interdisciplinary collection of paintings, sculptures, photographs, installations, films and conceptual artworks. Eigen + Art works predominantly with a fixed group of established artists, however up-and-coming local talents are also invited to make appearances from time to time. If you’re interested in the work of international artists not yet established in Berlin, visit the gallery’s second art hub, just off Auguststrasse. The subsidiary space, housed in a former girls’ school, specialises in offbeat, idiosyncratic artworks.

Me Collectors Room

A prime space for art collectors, Me Collectors Room showcases the private art collections of some of the art world’s greatest collectors. Part-museum and part-gallery, Me Collectors Room (‘Me’ standing for ‘moving energies’) presents a range of permanent and temporary exhibitions. One unmissable exhibition is the Thomas Olbricht Collection, which features works spanning several decades from the Renaissance and Baroque eras to the modern day. With something new to discover on every visit, the venue hosts a constantly changing schedule of temporary exhibitions and events such as talks with artists and experts.

Deschler

Since opening in 1995, Deschler has been a key player in the Auguststrasse art scene. The gallery supports young names in the experimental, contemporary art world and specialises in figurative art in the areas of painting, sculpture and new media. Visit to discover pieces by exciting artists from across the globe. Key exhibitions currently running include Austrian artist Xenia Hausner’s combinations of painting, photography and collage; local Berlin artist Stefan Roloff’s digital morphing of photographs into portraits; and New Yorker Tony Conway’s multi-layered imagery.

DNA

Round off a tour of Auguststrasse with a trip to DNA. The gallery is devoted to contemporary art and aims to inspire conversation though innovative, characterful collections. DNA predominantly showcases the works of Berlin-based artists but also maintains a strong international focus and regularly collaborates with galleries elsewhere in the world.

During an art tour of Berlin, stay at Hotel de Rome, located just a short stroll from Auguststrasse.

Image credits: Augustrasse © Wolfgang Staudt/flickr, Eigen + Art © Uwe Walter, Deschler © Ansicht