Звездный сомелье Филиппо Бартолотта рассказывает про итальянские вина

Food & Drink

Если суперсомелье Филиппо Бартолотта чего-то не знает про итальянские вина, то это не заслуживает и вашего внимания. Эксперт-энолог делился своим опытом с такими знаменитостями, как президент США и голливудские звезды первой величины. В этой статье Филиппо открывает секреты итальянского виноделия, рассказывает, что делает итальянские вина особенными и какие из них стоит непременно отведать.

Откуда эта любовь к вину?

«У моего деда было несколько виноградников в пригороде Флоренции, и я помогал ему делать кьянти. Затем я отправился изучать виноделие в лондонском университете, работал в крупнейшем на то время музее вина Vinopolis. Лондон — винная столица мира, и там я получил просто потрясающие знания об этом напитке».

Вас называют «звездным сомелье». Для кого вы проводили дегустации?

«В 2017 году я организовал дегустацию для семьи Обама в Италии — было очень интересно. Они — удивительные люди, и с ними интересно работать. Еще я проводил уникальную дегустацию с шеф-поваром Массимо Боттура, а в Лондонской национальной галерее угощал вином Дастина Хоффмана и Эмму Томпсон. Они очень приятные люди. Кстати, Эмма Томпсон — большая любительница вина».

Какие легкие и доступные итальянские вина вы посоветуете?

«Кьянти классико — классическое гастрономичное вино с нотками спелых красных ягод. В нем не очень много танинов, и вино хорошего качества можно найти по разумной цене. На этикетке обязательно должен быть красный петух. Что касается белых, рекомендую брать верначча ди сан-джиминьяно. Оно обладает сдержанным ароматом, доступное и освежающее. Эти вина можно легко купить как в Италии, так и за ее пределами».

Какой производитель или регион сейчас на подъеме?

«Однозначно район вулкана Этна. Белые и красные вина этого региона сейчас можно купить по разумной цене, и они очень легко пьются. Вина выдерживаются в дубовых бочках относительно недолго, а высокогорный климат делает их очень освежающими. Если вы ищете легкое красное, обратите внимание на сорт вальтелина из Ломбардии, а в городе Саленто региона Пулья делают неплохое розовое, которое идеально подходит для лета. Если предпочитаете игристое, возьмите просекко коль фондо, которое готовят по старинному методу ферментации. По сравнению с обычным просекко, коль фондо менее прозрачное и более сливочное».

Что делает итальянские вина такими особенными?

«Итальянский виноград растет в очень разных климатических зонах — от склонов Немецких Альп на севере до почти африканского климата на юге. Географическое разнообразие Италии позволяет виноделам удивлять потребителей, а в старых городах, таких как Флоренция, существуют сложившиеся традиции виноделия. Итальянские вина очень гастрономичны и хорошо сочетаются с едой, а еще они могут похвастаться отличным соотношением между ценой и качеством».

В отеле Savoy во Флоренции вы можете лично познакомиться с Филиппо, узнать от него другие новости из мира виноделия и продегустировать интересные вина. Читайте подробности по этой ссылке. Чтобы принять участие в мастер-классе, позвоните по номеру +39 055 2735836 или отправьте письмо на concierge.savoy@roccofortehotels.com

Share this post

x

Food & Drink

Sommelier to the Stars, Filippo Bartolotta on Italian Wine

What super-sommelier Filppo Bartolotta doesn’t know about Italian wine isn’t worth knowing. The wine authority has shared his expertise with an elite that includes a US president and Hollywood’s A-list. Here, Filippo reveals his insider secrets on Italian wine, from what to drink to what makes it so special.

Where did your love of wine come from?

“My grandfather had a few vineyards on the outskirts Florence and I used to help him make Chianti. I then went on to study wine at university in London and worked at Vinopolis, then the biggest wine museum in the world. London is the wine capital of the world and my love for and knowledge of wine just went stratospheric from there.”

You’re known as the ‘sommelier to the stars’. Who have you hosted tastings for?

“In 2017 I did a tasting for the Obamas in Italy, which was an amazing experience. It was wonderful to work with them—they’re incredible people. I did a phenomenal tasting with chef Massimo Bottura, and one at London’s National Gallery for Dustin Hoffman and Emma Thompson, who were really cool to be with. In fact, Emma Thompson is a big wine lover.”

What easy-to-drink, accessible Italian wines would you recommend?

“Chianti Classico is an incredibly reliable wine with juicy red berry notes and lots of gastronomic power. It’s not too tannic and good value for the quality. Make sure it has a black rooster on the label. For white, I’d recommend Vernaccia di San Gimignano. It’s not an in-your-face aromatic wine; it’s affordable and refreshing. They’re widely available in Italy and internationally.”

Are there any up-and-coming wine producers and regions that are on your radar?

“Definitely Mount Etna. White and reds from there right now are good value and easy to drink. They’re not produced using too much oak and come from the mountains so are very fresh in terms of character. Valtellina in Lombardy for a wonderfully refreshing red, then rosé from Salento, Puglia is fantastic and perfect for summer. If you like sparkling, try Prosecco Col Fondo, an ancestral refermentation of Prosecco. It’s a bit cloudy with great creaminess in comparison to regular Prosecco.”

What makes Italian wines so special?

“Italian wines are so special because of the size of the terrain, which starts at the base of the German Alps and runs all the way down to Africa. The diversity of Italy makes its wines so intriguing and old cities like Florence have long winemaking traditions. Italian wines have great gastronomic power and go very well with food—plus, they’re excellent value for the quality.”

Meet Filiippo and learn from the master himself with a wine tasting experience at Hotel Savoy, Florence. To discover more about the masterclass click here. To book the experience call +39 055 2735836 or email concierge.savoy@roccofortehotels.com