Моцарт для молодежи: как немецкая опера нашла новых поклонников

Culture

Целеустремленный, харизматичный и преданный своему делу художественный директор Берлинской государственной оперы Маттиас Шульц обладает особым «свежим, дерзким и смелым подходом к творчеству». Недавно под его руководством Берлинская опера пережила грандиозную реновацию. После открытия господин Шульц поставил перед собой новую задачу — привить любовь к опере молодому поколению. В разговоре с Гордоном Дебюсом, управляющим берлинского отеля Hotel De Rome, он объяснил, как собирается это сделать.

Вы считаете, что оперу нужно сделать более доступной для молодой аудитории. Как Ваш знаменитый театр планирует решить эту задачу?

«Для меня сейчас это самое главное. Интерес к опере и классической музыке нужно прививать с самых малых лет. В Берлинской опере мы создали оркестр для детей от 7 до 12 лет, который сотрудничает с музыкальными школами города и Берлинской государственной капеллой. Я с нетерпением жду дебютного концерта оркестра в апреле этого года».

Вы сотрудничаете с местными школами и общественностью, чтобы научить молодежь любить и понимать оперу. Как Вы этого добиваетесь?

«Берлинская детская опера ведет работу в музыкальных школах Берлина, детских садах и молодежных центрах. Мы даем возможность детям выступить на сцене оперного театра, чтобы они могли прочувствовать оперу и музыку через игру. Кроме того, мы проводим детские концерты, ставим оперные постановки, проводим мастер-классы, приглашаем посетить репетиции, молодежные клубы и молодежный хор».

Часто полагают, что опера — это искусство для зрелой публики. Вы можете развеять этот миф?

«Очень важно сделать так, чтобы к нам также приходили молодые слушатели, поэтому у нас есть специальные цены на билеты для тех, кому еще нет 30. Я считаю, что цена не должна быть препятствием для того, чтобы наслаждаться оперой. Мы хотим, чтобы это искусство было доступно молодым. Мы хотим устранить все преграды, которые стоят на пути между молодежью и оперой. Чтобы полюбить оперу, не нужно никаких особых знаний — это происходит на уровне чувств».

Чтобы забронировать номер в отеле Hotel De Rome и узнать, какие культурные развлечения может предложить Берлин своим гостям, пишите на адрес info.derome@roccofortehotels.com или звоните по телефону +49 30 460 60 90.

Share this post

Mozart for Millennials: How German Opera Found a New Audience

Culture

Radical, charismatic, and committed to taking a “fresh, challenging and courageous artistic approach”, Artistic Director Matthias Schulz is responsible for the major renovation of Berlin’s Staatsoper. Having relaunched this iconic landmark, he’s now on a mission to make younger generations fall in love with opera. Here he explains to Gordon Debus, the General Manager of our nearby Hotel de Rome how…

Do you think it’s important to try and make opera more accessible to younger audiences, and how does an iconic venue like yours go about doing this?

“This is an absolute top priority for me. My mission is to help people develop an interest in opera and classical music as early as possible. At the Staatsoper, we’ve founded a new children’s orchestra for children aged 7 to 12, which works with Berlin’s music schools and the Staatskapelle Berlin. I’m very much looking forward to the orchestra’s debut performance in April.”

How do you work with local schools and communities to help young people enjoy opera?

“Our Kinderopernhaus Berlin work with Berlin’s music schools, elementary schools and youth centres. As well as providing an opportunity for kids to perform at the Staatsoper, we want to give children the chance to experience opera and make music in a playful, hands-on setting. On top of that, we offer children’s concerts and operas, work­shops, rehearsal visits, youth clubs and a youth choir.”

Opera is often thought of as reserved for mature audiences. How do you go about dispelling this myth?

“It’s so important to me that young people are able to enjoy our program too, so we have a range of special ticket schemes for people under 30. Pricing should not be an obstacle to enjoying opera and we want to be accessible to a young audience. It’s our responsibility to help reduce the inhibitions that might keep young people from giving opera a try. You don’t need any prior knowledge to enjoy opera—it really is something you can experience intuitively.”

To book your stay at Hotel De Rome and discover more of Berlin’s captivating cultural offerings, please email info.derome@roccofortehotels.com or call +49 30 460 60 90.

Share this post