Food & Drink, Wellness, Culture

Как вы оказались в индустрии гостеприимства?

«Моя карьера началась в 1995 году с позиции повара, после чего я стал менеджером по питанию. Позже меня повысили до заместителя управляющего, а потом и до управляющего. Сначала я работал в Канаде, а затем — на Бермудах. После этого я поехал в Италию, чтобы получить степень магистра. Потом работал в Испании, США, Италии, Лондоне, снова в Испании, и вот опять вернулся в Италию. Можно сказать, что я почти ветеран в отрасли гостеприимства: целых 24 года!»

Начинать в качестве повара — это обычная практика?

«Нет, обычно будущий управляющий соприкасается с операционной стороной дела. Так ты действительно вникаешь в активы объекта. Во время экономического кризиса 2008 года я работал в Америке сразу на двух позициях: главного повара и директора по питанию. Позднее из-за объема работы я повысил своего су-шефа, а сам полностью сосредоточился на управлении питанием».

Вы можете сказать, что в Италии чувствуете себя как дома?

«Нет, нет, нет (смеется), я гражданин мира. У меня итальянский паспорт, но я гражданин мира. Такова моя позиция».

Почему вас привлекла роль управляющего Hotel de la Ville?

«Я никогда не выбирал работу по стандартным причинам. Важно не место, а проект. Этот проект я выбрал, потому что хотел работать в Rocco Forte Hotels. Наверное, меня привлек тот факт, что Hotel de la Ville станет следующим легендарным отелем Рима. То, что я возвращался на родину, не имело значения: я не из тех, кто любит ностальгировать».

Какая из задач, стоящих перед Hotel de la Ville, по-вашему, самая сложная?

«Одна из самых непростых задач — собрать более двухсот человек, которые никогда не работали вместе. В то же время, когда они начинают объединяться и делать вещи сообща — получаешь большое моральное удовлетворение. Другая трудность связана со сверхвысокими ожиданиями от открытия Hotel de la Ville. Люди говорили об этом три года. Римляне ждали появления нового места, а соответствовать ожиданиям всегда непросто. Тем не менее, мы полны энтузиазма, и у нас очень сильная команда. Думаю, местные жители будут приятно удивлены».

Как вы будете измерять успех?

«Через два или три года становится ясно, достаточно ли хорошо ты поработал. Это вопрос времени. Чтобы трансформировать красивое здание в легендарное место, важно учитывать такие ключевые факторы, как постоянный уровень качества, интерес гостей и текучесть кадров. Это удалось в De Russie, и сейчас настала очередь Hotel de la Ville. Новое место может быстро приобрести успех в городе, но так же быстро может потерять его. Если иметь правильное видение и следовать ему, вы добиваетесь успеха».

Что вы узнали о мире, работая в сфере гостеприимства?

«Я понял, что есть много прекрасных людей, каждый со своей историей, и что встречать их здорово, так как многие люди одиноки. Остановившись на пять-десять минут, чтобы поговорить с человеком, вы в какой-то мере удовлетворяете его потребность в общении. Сфера гостеприимства, — пожалуй, одна из последних сфер, где еще сохраняется этот человеческий контакт, ведь столь многое сейчас автоматизировано. Надеюсь, у меня получается поделиться частичкой себя с людьми, которых я встречаю, потому что им это определенно удается».

Какими качествами должен обладать успешный управляющий?

«Юмор и эмпатия. Также важно быть хорошим человеком, а не диктатором. Для аналогии я часто использую футбол, так как люблю эту игру: если футболист хочет стать чемпионом, ему нужно ежедневно работать над собой и усердно тренироваться. Можно иметь природный талант, но важно упорство. Возьмите Рональдо: он не так талантлив, как Месси или Марадона, но он рос над собой каждый день, и теперь он номер один. Это под силу каждому, кто хочет преуспеть. Хороший управляющий умеет поддерживать других».

Share this post

FRANCESCO ROCCATO – MY STORY

Food & Drink, Wellness, Culture

Meet the General Manager of Hotel de la Ville and find out more about the man leading our vibrant, new Roman destination into its exciting future, what he loves about Rome and more.

How did you get into the hospitality industry?

“I began my career as a chef in the kitchen in 1995, and went on to become F&B Manager. From there, I was promoted to Assistant Manager and finally became General Manager. I started in Canada, before moving to Bermuda. I then went to Italy to study a Masters, before working in Spain, the USA, Italy, London, Spain again, and now I’m back in Italy. I’m almost a veteran of the hospitality industry…24 years!”

Is it common to start as a chef?

“No, it’s more common for a GM come through the operational side of F&B, because then you really understand the property’s assets. The economic crisis of 2008 meant I did a dual role in the States; Executive Chef and Director of F&B. Then, because of the volume of work, I promoted my Executive Sous-Chef and stayed on as Head of F&B.”

Do you feel like you’re coming home to Italy?

“No, no, no (laughs) I am a citizen of the world. I have an Italian passport, but I am a citizen of the world. That’s what I believe.”

What attracted you to the role of GM at Hotel de la Ville?

“I never choose a job for the usual reasons. I choose the project, not the place. I chose this one because I wanted to work with Rocco Forte Hotels. I think the fact that Hotel de la Ville is going to be the next iconic hotel in Rome is what really got me into it. It’s not about coming back home – I’m not romantic in a nostalgic homeland way.”

What do you see as the greatest challenge for Hotel de la Ville?

“One of the most challenging and rewarding things is putting together over 200 people who’ve never worked together before and seeing them start bonding, working together. The other challenge is the super-high expectations everyone had for the opening of Hotel de la Ville – it’s been talked about for three years. The Romans were waiting for a new place to go so it’s challenging to meet those expectations. But we have passion and a very strong team. I think locals will be positively surprised.”

How will you measure success?

“After two or three years, you see if you’ve done a good job. Longevity is what brings success: consistency, fun, the turnover of team members, all are important factors when transforming a beautiful building into an iconic destination. De Russie has done it and now the Hotel de la Ville will follow in its footsteps. You can have immediate success as the new kid in town, but can also burn out easily. With the right vision, if you don’t veer away from it, you earn success.”

What have you learned about the world from the hospitality industry?

“I learned there are many wonderful people filled with stories, and it’s fantastic to meet them as many are lonely. If you stop for five or ten minutes to speak with them, you can really pass on the human touch. Hospitality is one of the last industries which hasn’t lost that touch – nowadays so much is automated. I hope I give something of myself to all the people I meet, because they definitely give something to me.”

What qualities are essential to becoming a successful GM?

“Humour. Empathy, too. You need to be a good person, not a dictator. Often, I use footballers as analogies because I love football: if you want to be a champion, you have to improve and work hard daily. You can be a natural talent, but you have to be consistent. Ronaldo is a perfect example! He’s not as talented as Messi or Maradona but he’s worked his way up every day, and he’s now number one. Everyone with the will to do well, can. A great GM empowers people.”

Share this post