Зачем ехать в Питер осенью?

Когда листва постепенно меняет свой цвет с зеленого на багряный, Санкт-Петербург обретает особый шарм. Пушкин больше всего любил это время года за красоту питерских парков и разнообразие оттенков. Осенью бывает еще тепло, и до ноября погода располагает к посещению чарующей имперской столицы.


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Воспользуйтесь случаем погреться в последних лучах солнца на скамейках роскошного Летнего сада — самого старого и привлекательного парка Санкт-Петербурга. Парк разбит на берегу Невы, и в эту пору года барочная красота его фонтанов и павильонов особенно видна. Не менее привлекателен осенью и Александровский сад в самом центре города. Его широкие аллеи, украшенные статуями в классических стилях, располагают к неспешным послеобеденным прогулкам.

Осенью императорские дворцы и парки, одевшись в золотое и красное, предстают во всей своей красе. Обязательно прогуляйтесь по набережной Невы, но перед этим загляните в сад величественного Михайловского дворца.

Среди интересных событий в календаре осенних питерских развлечений особенно выделяется церемония закрытия фонтанов в Петергофе. Это блестящее мероприятие проходит в сентябре и сопровождается балетными постановками, водно-световым представлением и ослепительным фейерверком.


ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

Каждую осень в Петербурге проходит международный кинофестиваль «Послание к Человеку», на котором демонстрируются самые интересные российские фильмы. В рамках этого авторитетного фестиваля организуются выставки, театральные постановки и концерты.

В роскошном Мариинском театре, слава которого гремит по всему миру, проходят лучше оперные и балетные спектакли. С украшенной пышной позолотой сцены на суд зрителей представят немеркнущие шедевры балета, такие как «Ромео и Джульетта», «Времена года», а также оперы «Кармен» и «Аида».

Осенью приятно заглянуть в питерские музеи, галереи и соборы, которым нет числа. К осени поток туристов ослабевает, поэтому очереди в популярные музеи становятся короче. Это хорошее время для посещения Государственного Эрмитажа, где представлена богатейшая коллекция произведений искусства и предметов старины со всего мира. После Эрмитажа вас будет ждать монументальный Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, увенчанный позолоченным куполом, особенно красивым в лучах осеннего солнца.


МАЛЕНЬКИЕ ОСЕННИЕ РАДОСТИ

Если вам захочется пройтись по магазинам, загляните в концептуальный бутик Babochka на Невском, 152. Здесь представлены последние коллекции лучших марок, таких как Fendi, Lanvin и Valentino, а еще самые модные электронные устройства и аксессуары. Множество роскошных магазинов вы найдете и на Большом проспекте Петроградской стороны. Там можно приобрести изделия из коллекций российских модельеров, среди которых Ия Йоц и Янис Чамалиди.

Петербург становится модным городом среди любителей высокой кухни. Осенью сюда привозят урожай, выращенный местными фермерами, и готовят из него роскошные блюда. Их вам подадут и в ресторане Astoria Café отеля «Астория». Например, филе оленя на гриле с охотничьим соусом, тыквой и грушей на гарнир.

Why You Should Visit St Petersburg in Autumn

With the gradual changing of the leaves from green to ochre and russet, St Petersburg looks increasingly attractive as it approaches autumn. Esteemed Russian poet, Alexander Pushkin considered it his favourite time of year; one that sees its parks come alive with rich bursts of colour. With clement temperatures right through until November, autumn is a spectacular time to visit this captivating imperial city.


THE GREAT OUTDOORS

Enjoy balmy temperatures and bask in the beauty of Summer Garden, St Petersburg’s oldest and most beguiling park. Sitting on the banks of the Neva River, with elegant pavilions and pretty fountains, its baroque beauty shines at this time of year. Equally enchanting, the Alexander Garden is another great place to visit in autumn. Located right in the centre of the city, it features noble statues and tree-lined pathways perfect for afternoon ambles.

In autumn, the imperial palaces and their estates are at their finest, their landscapes decorated with shades of vermillion and gold. Visit the grand Mikhailovsky Palace to explore its attractive gardens, before strolling along the boulevards that run alongside the Neva River.

One of the highlights of the seasonal calendar is the stunning ceremony that heralds the closing of the Peterhof fountains. Taking place in September, the dazzling event sees ballet performances, a light and water show, and a spectacular fireworks display.


ARTS AND CULTURE

Each autumn, the Message to Man International Film Festival showcases the finest Russian filmmaking with a series of screenings. One of the city’s most respected film events, it also hosts inspiring exhibitions, theatre and musical performances.

Home to the Mariinsky Theatre, St Petersburg offers some of the best operatic and ballet performances in the world, set within the opulent surroundings of this iconic theatre. The ornately gilded auditorium stages a spellbinding autumnal programme of ballets such as Romeo & Juliet and The Four Seasons, as well as classical operas like Carmen and Aida.

Autumn is also the perfect time to delve into St Petersburg’s rich history by visiting its many museums, galleries and cathedrals. There are generally fewer visitors at this time of year, so you can expect shorter queues at leading attractions like the stately Hermitage Museum. Visit to admire its vast collection of exquisite works and antiques from all over the world, before taking in the majesty of Saint Issac’s Cathedral. The city’s largest Russian Orthodox basilica, its striking pure gold dome looks particularly attractive in the autumn sunshine.


AUTUMN INDULGENCE

For some retail therapy, browse the new season collections at Babochka + Nevsky 152 Concept Store. You’ll find beautiful pieces from Fendi, Lanvin and Valentino, as well as the latest gadgets and accessories at this exceptional department store. Bolshoy Prospekt also presents an abundance of chic boutiques stocking clothing by Russian designers like Iya Yots and Ianis Chamalidy.

An increasingly popular culinary destination, the harvest brings outstanding local produce to St Petersburg. You’ll find sumptuous seasonal dishes at Hotel Astoria’s Astoria Café, like the grilled deer fillet with grand veneur sauce, pumpkin and pear.