Culture

Германия — страна с богатыми фольклорными традициями, поэтому неудивительно, что многие известные сказки появились именно здесь. Глядя на угрюмые леса, широкие пастбища и величественные холмы, несложно понять, почему они вдохновили авторов «Красной шапочки», «Спящей красавицы» и легендарных братьев Гримм. Однако, чтобы побудить ваших детей к созданию собственных увлекательных историй, вам едва ли придется покидать центр Берлина. 

Груневальд, или «Зеленый лес», занимает участок площадью 3000 гектаров на юго-западе Берлина. В прошлом он был открыт только для представителей политической элиты, которые вписали в его дикий ландшафт дома с богатым декором. Сегодня Груневальд — идеальное место для семейного отдыха. Путешествуя в тени хвойных деревьев и любуясь на водную гладь, что мягко отражает солнечные лучи, вы встретите множество памятников и площадок для панорамного обзора.

В теплые месяцы прозрачные озера, уединенные островки и нетронутые речные пляжи Груневальда прекрасно подходят для солнечных ванн, плавания и рыбалки. Займитесь греблей в тихой песчаной бухте Кухорн-Бадестранд реки Хафель, где регулярно останавливается лодка мороженщика, или совершите более длительное погружение на озере Шлахтензе. Непременно отыщите ресторан Die Fischerhütte, чтобы отведать свежепойманную рыбу на летней террасе, а после обеда отправляйтесь на живописную водную экскурсию на одной из гребных лодок, пришвартованных по соседству.

Для тех, кто пока не готов к водным приключениям, в Груневальде есть множество сухопутных занятий. Его холмы прекрасно подходят для пешего туризма и катания на велосипеде. Со 120-метровой рукотворной горы Тойфельсберг — самой высокой точки Берлина — открывается неповторимая панорама города. Здесь вы сможете запустить воздушного змея, а в холодные месяцы — научить детей кататься на санках или лыжах. Или поднимитесь на готическую обзорную башню XIX века в духе мультфильма «Рапунцель» на холме Карлсберг, откуда открываются панорамные виды на местный ландшафт.

Кроме того, по живописной территории Груневальда рассредоточено несколько любопытных объектов архитектуры. Охотничий дворец Груневальд, самый древний замок Берлина, находится на юго-западном берегу Хафеля, а в лесу близ озера Вальдзе, можно обнаружить особняк Хаус-ам-Вальдзе 20-х годов, напоминающий дом Белоснежки. Здесь проводят разнообразные художественные выставки, которые заинтересуют взрослых, пока дети будут играть в садах, изобилующих зеленью и скульптурами.

Чтобы забронировать проживание в Берлине и посетить Груневальд, пишите по адресу reservations.derome@roccofortehotels.com или звоните по телефону +49 30 460 609 1430.

Share this post

Grunewald: Berlin’s fairy-tale forest

Culture

Home to a long and colourful tradition of folklore, Germany has birthed many of the world’s most celebrated fairy tales. Exploring the country’s brooding forests, rolling pastures and majestic hills, it’s easy to identify the inspiration behind Little Red Riding Hood, Sleeping Beauty and the iconic fables of the Brothers Grimm. To inspire your little ones to imagine their own enchanting stories, however, there’s little need to venture far from Berlin’s centre. 

Grunewald, or ‘Green forest’ occupies 3,000 hectares in Berlin’s southwest with verdant woodlands and wilderness. Once upon a time, it was reserved exclusively for the political elite, who punctuated its wilds with ornate summer houses. Today, the dappled shade beneath its conifer forests, fresh gleam of its waterscapes and myriad monuments and look-out points provide an idyllic rural escape for parents and children.

In the warmer months, Grunewald’s glassy lakes, secluded islets and pristine riverfront beaches are ideal for sunbathing, swimming and fishing. Cool off with a paddle at Kuhhorn Badestrand, a peaceful sandy cove on the Havel where the ice-cream boat makes regular stops, or take a longer dip in the broad expanse of the Schlachtensee. While there, seek out Die Fischerhütte which serves the catch of the day on a sunny terrace, with rowing boats nearby for a picturesque post-lunch excursion across the water.

Landlubbers have plenty to entertain here, too. Grunewald’s rolling hills are ideal for an invigorating hike or cycle. For incomparable views over the city skyline, scale 120-metre man-made hill Teufelsberg. Berlin’s highest point, it’s the ideal place to fly a kite or, in the colder months, teach children to sledge and ski. Alternatively, ascend the 19th-century Gothic lookout tower atop Karlsberg hill for panoramic views in a setting reminiscent of Rapunzel.

In addition to its magical landscapes, Grunewald is scattered with architectural relics well worth seeking out. The Jagdschloss Grunewald, Berlin’s oldest palace, can be found on the southwest bank of the Havel, while in the woods surrounding Waldsee lake, the 1920s Haus Am Waldsee sits like Snow White’s cottage. This leafy mansion is home to ever-changing art exhibitions parents will love, and its verdant gardens, peppered with sculptures, are a leafy paradise for children to explore.

To book your stay in Berlin and discover Grunewald, please email reservations.derome@roccofortehotels.com or call +49 30 460 609 1430.

Share this post