Информация: Covid19

Станьте другом Rocco Forte

History

Рассказ сэра Рокко Форте

Назад в будущее

Будущее гостиничного бизнеса — за индивидуальным подходом. Гостям наскучили одинаковые и безликие сетевые отели. Они хотят почувствовать уникальность каждого города, отведать местных деликатесов, прочувствовать атмосферу. Сейчас как никогда важны аутентичность и индивидуальность.

Мы в Rocco Forte Hotels поняли это с давних пор. Сейчас все говорят об атмосфере, но мы были первыми, кто попытался создать ее в своих отелях под впечатлением от местного колорита. Когда в 1996 году зарождалась наша компания, мы в первую очередь хотели создать фирменные отели, в которых гости получали бы одинаковые впечатления, куда бы они ни поехали. Мы стремились отличаться от других компаний. Мы решили, что в каждом отеле каждому гостю будут оказывать индивидуальный прием, что все услуги будут индивидуальными, и что каждый отель будет отражать особенности того города, в котором он расположен.

История гостеприимства

Мой отец учил меня находить подход к каждому гостю. Этот принцип он перенял у своего отца, моего деда. Мне повезло родиться в семье, где искусство гостеприимства и предпринимательства передавалось из поколения в поколение. Этот опыт лег в основу отелей Rocco Forte.

История отельного бизнеса семьи Форте началась в 1911 году. В том далеком году мой дед переехал из южной итальянской деревушки Монфорте в окрестности округа Файф, что в Шотландии. По приезде он открыл кафе и назвал его «Савой». Именно это кафе и стало первым заведением гостинично-ресторанного бизнеса семьи Форте.

Вдохновленный примером моего деда, у которого уже было несколько популярных ресторанов в Шотландии и Англии, мой отец открыл бар Milk на престижной лондонской улице Риджент-стрит. Он оказался в нужном месте в нужное время. Скоро в центре Лондона таких баров было уже пять. Гостинично-ресторанный бизнес Форте развивался и позже стал известен под названием Trusthouse Forte. Со временем он превратился в крупнейшую сеть отелей и ресторанов в мире.

Азы бизнеса  

Как вы понимаете, мое детство проходило в гостиницах. С 14 или 15 лет на каждых каникулах я работал в одном из филиалов, обслуживал клиентов, помогал на кухне, занимался уборкой. Я изучил изнутри работу большинства отделов. В отельном бизнесе самое важное — это работа с клиентами, поиск способов привлечь их внимание. Не может быть ничего хуже неестественного запрограммированного общения, например, когда разные сотрудники задают гостю одни и те же скучные вопросы с разницей в несколько минут. В отелях Rocco Forte мы с самого начала поставили перед собой задачу повысить качество общения с клиентами и постоянно создаем различные программы, чтобы совершенствовать свои навыки.

После обучения в Оксфорде я продолжил осваивать премудрости профессии бухгалтера-инспектора. Я стал управляющим отеля на 40 номеров в Южной Франции. В тот год мне приходилось мало спать, но зато я многое узнал о том, сколько энергии и воображения требуется для того, чтобы успешно вести гостиничный бизнес. Я могу с гордостью сказать, что тот год был единственным прибыльным годом для отеля.

В начале пути

У нас есть четкая и ясная бизнес-стратегия. Мы сделали ставку на роскошные отели в крупнейших городах континента и построили в них систему внимательного, но ненавязчивого обслуживания. Мы с самого начала знали, каким мы хотим видеть свой бизнес. Было решено, что управление каждым отелем будет осуществляться независимо от других отелей. Благодаря стараниям моей сестры Ольги Полицци, соосновательницы группы и директора по дизайну, каждый отель отражает уникальные особенности того города, в котором он расположен. Но в каждом из них чувствуется влияние семьи — ведущая сила для любого бизнеса. Все двадцать лет нашей работы мы оставались верны этим принципам. Именно в них наше отличие от других гостиничных брендов.

Первым моим отелем стал Balmoral в Эдинбурге. В нем и по сегодняшний день сохранились все наши отличительные черты. Этот отель особенно дорог моему сердцу. Отчасти потому, что в нем началась наша история успеха, но также и потому, что он неотделим от истории самого города.

Двадцать лет успешного роста

Мы никогда не ставили перед собой задачу стать крупнейшей сетью роскошных отелей или построить самый большой отель класса люкс. Когда какой-нибудь отель разрастается, он теряет атмосферу уединенности и свою индивидуальность. Я думаю, что людям приятней останавливаться в небольших отелях, где сотрудники знают вас по имени и помнят, какой ваш любимый номер. В многоэтажных и многолюдных отелях-башнях вы не найдете такого отношения. А еще полностью прочувствовать атмосферу города можно только в самобытном отеле, поскольку в сетевых отелях индивидуальность теряется.

Эти принципы служили нам верой и правдой на протяжении двух десятилетий и помогли создать коллекцию из 11 отелей в главных городах Европы. Теперь отели Rocco Forte упоминаются среди лучших на континенте. Среди них — «Астория» в Санкт-Петербурге, ресторан которой, Astoria Restaurant, любят посещать местные жители, а также Brown’s, самый старый отель Лондона, и прекрасный Hotel de Russie в Риме, родном городе моей жены.

Я очень люблю отдыхать в нашем гостиничном комплексе Verdura на острове Сицилия. В нем идеально сочетаются прекрасная инфраструктура и близость к природе. Но, хотя я выделил несколько отелей, нельзя сказать, что другие недостойны внимания — в каждом из них есть своя магия. Мне трудно выбрать лучший из них: они все — мои любимые дети. Я счастлив, что мне удалось собрать и успешно курировать такую уникальную группу отелей.

Но мы решили не останавливаться на цифре 11. У нас есть планы по расширению группы.

Планы на будущее

В ближайшие пять лет мы собираемся увеличить число наших гостиниц в Европе и за ее пределами до 15. Особенно нас привлекает Италия, поскольку в этой стране еще есть большой потенциал для туризма класса люкс, а также потому, что здесь мои корни. Нашим первым шагом в этом направлении будет открытие второго отеля в Риме. В 2018 году свои двери распахнет отель De La Ville, возвышающийся над знаменитой Испанской лестницей.

Также в этом году мы представим наш первый азиатский отель. Официального названия у него пока нет, но этот отель Rocco Forte в Шанхае будет стоять на набережной в новом районе Сюйхуэй посреди восхитительного городского ландшафта. Из окон номеров будут открываться потрясающие виды на город, а гостей будет ждать роскошный спа-салон Rocco Forte и та атмосфера места, которая присуща всем гостиницам нашей коллекции.

Взгляд вперед

Я считаю, что наш путь к успеху не менее важен, чем наши достижения. Отец привил мне одно важное качество — верность своим принципам. Я стараюсь следовать им во всем, что касается отелей Rocco Forte. Мы верим, что относиться к своим сотрудникам, партнерам и поставщикам следует так же, как мы относимся к нашим гостям. Это не просто честно и правильно, но и полезно для бизнеса.

Людям, работающим в гостиничном деле, должно нравиться то, что они делают, потому что это напрямую влияет на качество обслуживания клиентов. Поэтому мы всеми силами стараемся создать атмосферу, в которой им будет приятно работать, обучаем их, поощряем их успехи и даем возможность карьерного роста. Мы всегда были верны этим принципам, а сейчас призвали на помощь новые технологии. Наше новое приложение Map my Future помогает сотрудникам планировать свою карьеру внутри нашей организации.

Семейный бизнес

Наши сотрудники — неиссякаемый источник энергии и свежих идей для бизнеса. Это касается всех, но особую радость у меня вызывают мои дети, которые много делают для семейного бизнеса. Сейчас у нас работают обе моих дочери и сын. Лидия занимается едой и напитками, Ирена отвечает за брендинг, стандарты обслуживания и наши уникальные спа-программы. Мне нравится взгляд молодого поколения и те новаторские вещи, которые они привносят. Например, они придумали серию органических продуктов Forte Organics, что изготавливаются в Италии исключительно для наших спа-салонов.

И особую радость мне доставляет работа с моей сестрой Ольгой. Она разработала каждый аспект уникальной философии дизайна для нашего бизнеса, привлекла к работе таких знаменитых дизайнеров, как Томмазо Циффер и Мартин Брудницки. Но сейчас влияние семьи Форте не ограничивается мной и Ольгой. В бизнесе работает много членов семьи, и их вклад виден во всех подразделениях группы. Мы регулярно бываем во всех наших отелях и непосредственно общаемся с сотрудниками, поясняя им основы нашей философии и пути ее реализации.

Но нельзя также недооценивать вклад других людей, помимо членов нашей семьи. С нами работают лучшие управляющие. Совсем недавно к нам присоединился Маурицио Саккани, который занял пост операционного директора. К нам стремятся устроиться на работу, потому что знают — у наших главных управляющих есть свобода действий. К их услугам финансовый, маркетинговый и кадровый отделы группы, но мы поощряем их реализовывать в отелях свои собственные идеи. Это нравится предприимчивым специалистам гостиничного бизнеса, поскольку они могут сами влиять на развитие отеля.

Технологии и будущее

В начале я упомянул, что будущее гостиничного бизнеса — за индивидуальностью. Я хотел бы вернуться к этой теме, чтобы подытожить свой рассказ. Во-первых, нужно отметить, что не существует простого ответа на вопрос «что такое роскошь?». Каждый опишет ее по-своему, и можно сказать, что роскошь — в глазах смотрящего. Поэтому нам очень важно понять своих гостей.

Новые цифровые технологии и данные, которые можно получать с их помощью, вывели искусство гостеприимства на новый уровень, позволив нам лучше узнавать своих гостей и предвосхищать их желания. Мы можем анализировать, как часто тот или иной гость к нам приезжает, какими услугами он пользуется, какие каналы связи предпочитает, где любит обедать и так далее. Технологии позволяют создавать для каждого из наших гостей свою атмосферу, близкую к их личному пониманию роскоши. Например, есть приложение, через которое гость еще до приезда может выбрать содержимое своего мини-бара. Также новые технологии позволяют подобрать индивидуальное освещение и температуру номера, автоматически открывать шторы и проходить процедуру регистрации заезда в режиме «онлайн».

Нет сомнений, что индивидуализация в нашей сфере выходит на совершенно новый уровень. Мы всегда следили за развитием технологий и будем и далее в полной мере пользоваться их потенциалом. Однако необходимо отметить следующее. Новые тенденции и технологии не должны затмить или заменить человеческое отношение, на котором базируется успех высококлассного обслуживания. Личное взаимодействие — вот наш главный принцип. Правильное понимание этого принципа и поиск индивидуального подхода к людям — это, возможно, основная причина, по которой гости снова и снова возвращаются к нам, а наш бизнес растет.

Философию индивидуального обслуживания, которая неотделима от наших планов на будущее, можно сформулировать в нескольких простых тезисах:

«Что-то новое. Что-то особенное. Что-то уникальное».

History

Narrative by Sir Rocco Forte

Back to the future

Personalised experiences are the future of hospitality. Guests don’t want to stay in an amorphous chain hotel and have exactly the same experience wherever they are in the world. They want to gain a sense of place, try local flavours when they dine and absorb the personality of the city where they’re staying. Authenticity and individuality are more important than ever.

That’s not news to Rocco Forte Hotels. Now everyone is talking about a sense of place, but we were the first people to do this with a design approach that incorporated local influences. When we started the company in 1996, the prevailing concept was to create branded products, which meant you experienced pretty much the same hotel everywhere you went. We wanted to do things differently. We set out to treat guests like individuals in every area of the hotel, to tailor our service for them and, through design, to give them a feeling of the city they’re in.

A history of hospitality

Treating guests differently because they’re individuals was something I learned from my father. In turn, his approach to customers was shaped by working alongside his father, my grandfather. I’m fortunate to have been born into a family that has had hospitality and entrepreneurship at its heart for generations, and this experience has shaped Rocco Forte Hotels.

My family’s story in hospitality begins in 1911. That was the year my grandfather made the journey from Monforte, a hamlet in the South of Italy, to just outside Fife in Scotland. Not long after, he founded a café called The Savoy, the first Forte hospitality business.

After seeing my grandfather open and run a number of successful restaurants in both Scotland and England, my father set up a Milk bar on Regent Street. His timing was perfect. It quickly became one of five in central London and these grew to become the Forte hotel and restaurant business, later known as Trusthouse Forte, which went on to become the largest hospitality group in the world.

Learning the business  

As you can imagine, I grew up in and around hotels. From the age of 14 or 15, I had holiday jobs working in different parts of the business including customer service, kitchen work and housekeeping. I experienced as many different departments as possible. As a grounding in hospitality, there really is no substitute for working with guests and finding new ways to engage them. There’s nothing worse than an unnatural or programmed interaction, with greeted guests being asked exactly the same questions by different staff members within minutes of each other. Improving customer interaction has been a priority for Rocco Forte Hotels from the beginning and we’re developing programmes that will enable us to get better and better at this.

My industry education continued after Oxford and qualifying as a chartered accountant. I took over the running of a 40-bedroom hotel in the south of France. And while I didn’t sleep much that year, I learned a great deal about the drive and imagination it takes to run a successful hospitality business and I’m proud to say that was the only year the hotel made a profit.

In the beginning

We had a very clear strategy and vision for the business. We made a decision to focus on luxury properties in major continental cities and to build a reputation for attentive, non-intrusive service. From the outset, we knew the business we wanted to become. All our hotels would be run independently rather than as a chain operation. All of them would capture a unique sense of place, thanks to my sister, Olga Polizzi, who is the group’s co-founder and our Director of Design. And all would reflect a strong family influence – a powerful force in any business. And twenty years on, we have been true to this vision as these are still the qualities that differentiate us from other hotel companies.

My first hotel was The Balmoral in Edinburgh, and you can see all these differentiating strands are still in place today. The hotel has a particular place in my heart, partly because it was where the story all began, but also because it is a part of the fabric of the city.

Twenty years of growth

Our ambition has never been to be the largest luxury hotel business, or to run the largest hotels. When a hotel reaches a certain size it loses its intimacy and sense of personality. I believe it’s a far more rewarding experience to stay in a smaller hotel where they know your name and your favourite room, rather than an impersonal tower block. Equally, it is only possible to capture the spirit of different cities in a hotel collection: this individuality is always lost in hotel chains.

These principles have served us well and over the last two decades we have expanded from a single hotel to a collection of 11 mainly concentrated in major European cities. Today Rocco Forte Hotels numbers some of the finest hotels on the continent, including the Astoria in St Petersburg, whose Café Astoria is a city institution, Brown’s, the oldest hotel in London and the beautiful Hotel de Russie in Rome, my wife’s home city.

Our resort in Verdura in Sicily is one of my preferred escape destinations because it perfectly blends indulgence with a little wilderness, but each one of the hotels in the collection has its own magic. I can’t choose between them: they are like children to me. And I feel blessed that I’ve been able to collect and curate such an exceptional group.

Not that we are content to stop at 11. We have ambitious plans to grow the group.

Thinking further afield

In September 2016, we expanded the group beyond Europe and opened our first hotel in the Middle East. The Assila Hotel in Jeddah in Saudi Arabia marks a design collaboration between Olga and the internationally celebrated Martin Brudnizki Design Studio. It’s a beautiful contemporary hotel with traditional Arabic touches in the artwork, materials and lighting – and I’m sure it will be a calling card for us in the Middle East, which is such a key destination for luxury travellers.

The Middle East is only one of the regions in which we’re looking to grow. In the next five years, we intend to become a 15-strong group, adding to it in Europe and elsewhere. Italy is a particular focus as the country still has so much potential as a luxury destination and it is written into my family history. Our first step there will be to open a second hotel in Rome in 2018: the Hotel De La Ville, which is magnificently positioned at the top of the Spanish Steps.

In the same year, we will also be unveiling our first hotel in Asia. We haven’t settled on a name yet, but the Rocco Forte Hotel in Shanghai will sit along the XuHui Riverside amongst the beautifully landscaped grounds of this newly created district. Guests will have fantastic views of the city, distinctive Rocco Forte Spa treatments and the sense of place that all our hotels share.

Looking ahead

To my mind, how we succeed is as important as what we achieve. My father instilled in me a deep sense of integrity and this runs through everything we do at Rocco Forte Hotels. We believe it is important to treat your people, partners and suppliers as well as you treat your guests. Not only is it the fair and correct thing to do, but it also makes business sense.

People who work in hospitality have to enjoy what they’re doing because that is communicated directly to customers. So we work hard to create an atmosphere they enjoy, to train and develop them properly and give them opportunities to progress. We have always done this, but today we’re using new technology to help us and have recently developed an app – Map my Future – that helps them plan a career path through the business.

A family business

Our people are an amazing source of new ideas and energy into the business. This can come from anywhere, but from a personal perspective I am very proud of the new thinking and energy that my children bring to the business. Now both my daughters and my son work with us, with Lydia focusing on our food and beverage offering and Irene on our brand, service standards and our distinctive spa proposition. I love the millennial perspectives and new innovations they bring us, including Forte Organics, an organic product brand made in Italy exclusively for our spas.

I’ve had the immense pleasure of working closely with my sister, Olga, from day one. She has shaped every aspect of our distinctive design philosophy and is leading new collaborations with Tommaso Zifer, Martin Brudnizki and other celebrated designers. But now the Forte family influence isn’t just confined to the two of us, and with so many family members actively involved it’s felt throughout the business. We are in each of the hotels regularly, so the staff hear from us directly and our philosophy and way of doing things are ever-present.

That’s not to under-estimate the depth of expertise in the business outside the family. We have some of the most talented and experienced managers in hospitality working with us, and just recently brought on board Maurizio Saccani, as Director of Operations. One of the attractions of the Group for hoteliers is that our General Managers enjoy a great deal of autonomy. They benefit from excellent support from our central finance, marketing and HR functions, but are encouraged to bring their own ideas to their hotels. That’s an attractive proposition for enterprising hospitality professionals as they’re able to shape our growth.

Technology and the future

I started by saying that personalisation is going to be the future of luxury hotels and I’d like to return to that theme to end. First, it’s important to note that there isn’t a simple definition of luxury. Luxury is a purely personal affair: it’s in the eye of the beholder. That’s why it’s so important that you need to get to know your guests well as an hotelier.

New digital technologies and the data they generate has added another dimension to the art of getting to know guests and anticipating their needs. As an industry, we can map how often guests visit, which services they use, how they like to communicate, where they like to eat and many other things. And technology means it’s now possible to give guests a personal experience that’s closer to their purely individual idea of luxury. There are apps to enable guests to customise their mini-bar before their visit. Equally, technology means it’s now possible to set your own personal preference for lighting and temperature levels, open your curtains automatically and check-in online if you wish.

Clearly, personalisation is going to reach a whole new level in our sector. As a business that’s always kept pace with technological change, we will embrace all its potential. However, it is worth striking a note of caution. New trends and technological developments should never overshadow or replace the personal touch and influence that is at the heart of exceptional service. This one-to-one interaction is key. And getting this right and making a connection with people is perhaps the single most important reason guests return again and again and the business grows.

There’s a simple way of summing up the personalised service and experiences that are at the heart of all our plans for the future:

“Something different. Something special. Something unique.”